Основная информация
Двигатель DFGA имеет мощность/крутящий момент в 150 «лошадей»/340 Нм. У силового агрегата имеется турбонагнетатель и система топлива Коммон- Рейл. Мотор предназначен для комплектации автомобилей среднего размера и крупногабаритных машин.
| Мощность, л.с. | 150 |
| Тип топлива | Дизельное топливо |
| Объем, см*3 | 1968 |
| Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 340 (35) / 3000 |
| Расход топлива, л/100 км | 5.7 - 7.2 |
| Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
| Доп. информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива |
| Выброс CO2, г/км | 142 - 159 |
| Диаметр цилиндра, мм | 81 |
| Количество клапанов на цилиндр | 4 |
| Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 4000 |
| Нагнетатель | Турбина |
| Система старт-стоп | нет |
| Степень сжатия | 16.2 |
| Ход поршня, мм | 95.5 |
На этом двигателе стоит турбина, обладающая изменяемой геометрией. Это дало возможность увеличить мощь силового агрегата и его крутящий момент. Расход дизтоплива на 100 км на автомобилях Caddyсоставляет, в среднем, 6.8 л.
Ресурс силовой установки на практике превышает 400 тыс. км.
Этим двигателем оснащались автомобили SEAT, Skoda, VW, Audi.
Кроме того, что мотор работает «шумно» (болезнь всех дизельных установок), у него есть и другие типичные неисправности.
По сравнению с моторами 1.9, у двухлитровых двигателей чаще отказывают насос форсунки. Об их износе можно судить по неравномерной работе силового агрегата. Отметим, что замена форсунок – дорогая процедура, а изделия Сименс стоят дороже продукции Бош.
Есть проблемы с сажевым фильтром. Причина - некачественное топливо. Оно сгорает не полностью, поэтому фильтр забивается сажей/нагаром. В результате, выхлопные газы не могут нормально выходить наружу. Топливо с газами попадают моторный картер и смешиваются с моторным маслом. Его уровень увеличивается, но смазывающего эффекта не наблюдается. Дальше заклинивается турбинный вал и происходит его обрыв. Для предупреждения проблемы сажевый фильтр с катализатором можно убрать.
Неисправность масляного насоса. Шестигранный вал его привода тонкий и часто выходит из строя. В результате маслонасос отказывается работать. В моторном отсеке будет характерный грохот, хотя услышать его из-за работающего двигателя невозможно. Но владелец может видеть лампу низкого масляного давления. Если не принять меры, в лучшем/худшем случае, полетит турбина/двигатель.
Из других проблем можно отметить жор масла (1 литр/15 тыс. км), просачивание антифриза (неправильная конструкция ГБЦ) в трубу, дорогие пьезофорсунки, «живущие», максимум, 120 тыс. пробега.